Второзаконие

Время и место написания ее

Книга Второзакония называется так потому, что в ней содержится краткое повторение узаконений и событий, изложенных в предшествующих книгах: Исход Левит и Числ.

В самой книге находится указание, что местом ее происхождения была земля Моавитская, у Иордана против Иерихона, где евреи стояли последним станом пред вступлением в землю Обетованную (I гл. 2–5 ст.). К этому времени никого уже почти не осталось в живых из тех израильтян, которые слышали закон Божий на Синае. За свою строптивость и непокорливость, они по суду Божию принуждены были найти себе гробы в пустыне. Сменившее их молодое поколение, которому суждено было Господом войти в землю Обетованную, нуждалось в особенном руководстве и изъяснении законов Божиих, так как оно не имело возможности слышать эти законы непосредственно от Бога. К тому же приближалась и смерть богодухновенного вождя народа Моисея. Побуждаемый этими обстоятельствами, Моисей считал своею священною обязанностью вспомянуть им поучительные факты чудесного руководительства Господа Своим народом, повторить Синайские законы и выяснить их значение применительно к новым условиям жизни в земле Обетованной. Как это было сделано им и при каких обстоятельствах, об этом и повествуется в книге Второзакония.

По содержанию своему она разделяется на две части. Первая часть содержит в себе краткое повторение истории странствования евреев от горы Синая до реки Иордана и законов, данных на этой горе: нравственных (десятословие); богослужебно- обрядовых (об истреблении идолопоклонства, о животных чистых и нечистых, праздниках, единстве места для богослужения и др.); судебных (о суде, судьях, ложных пророках, об убежищах и др.). Изъяснениe сих постановлений сопровождается увещанием о необходимом, неотложном исполнении их евреями в земле Обетованной. Во второй части книги заключается повествование последних предсмертных распоряжениях Моисея. Здесь снова повторяется народу увещание Моисея исполнять закон Божий и оно усиливается изречениями проклятия нарушителям и благословения исполнителям его; потом после распоряжений о преемнике вождя и чтении закона, приводится обличительная песнь Моисея и его пророческое благословение израильскому народу по коленам. В конце книги излагаются обстоятельства смерти Моисея с указанием на неизвестность его могилы.

Поделиться:

Читайте также: