Послание ко Евреем, 306 зач., II, 11-18 (Благовещение Пресвятой Богородицы)

Ст. 11. Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:

Ибо Тот, Кто освящал их и кои освящались Им, от одной были природы, — по каковой причине не стыдится братьями их называть, ибо истинно родным им соделался по плоти, которую восприял от них.

Ст. 12-13. возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.

Но дабы вам не казалось это странным, то уже издревле предвозвестил сие пророк, — говоря: возвещу имя твое братиям Моим, посреди церкви (собрания верующих) восхвалю (воспою) Тебя (Пс. 21:23). — И опять Исаия сказал: вот Я и дети Мои, коих дал Мне Бог (Ис. 8:18).

Ст. 14. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола

Итак, поелику дети, названные так по обетованию, приобщились плоти и крови, то есть греху, который обозначается плотью, — то и Он подобным же образом стал причастен тому же состоянию страдания, в подобииплоти (Рим. 8:3; Флп. 2:7), и воспринял их (плоть и кровь с страданиями), дабы быть для людей образцом добра, — и потом предал Себя смерти, чтобы чрез смерть свою упразднить того, кто имел у себя над смертию державу, то есть диавола, навлекшего на тварей смерть по случаю вкушения плода (Быт. 3:1 сл.).

Ст. 15. и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

Итак Он умер для того, чтобы смертью Своею освободить тех, над коими царствовал страх смерти и кои во всю жизнь повинны были рабству вечной смерти.

Ст. 16. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово

Итак, не от Ангелов приемлете вы это животворное врачество жизни вашей, но от Самого Семени Авраама, коему сказано: в Семени твоем благословятся все народы(Быт. 22:18).

Ст. 17. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

Посему Он должен был во всем уподобиться братьямСвоим, сынам Авраама, чтобы милостив был Он, как Моисей, который во образ Сына предавал себя за сынов народа своего (Исх. 32:31-32), — и чтобы был Он верен и спас все народы от смерти, как Аарон, который, будучи таинственным прообразом Его, отвратил смерть от сынов рода своего посредством кадильницы, с которою он стал против смерти (Числ. 16:48). Первосвященником же назвал Его не ради того, что сообщается нам посредством жертвоприношений, но по причине того, что в Нем дается нам духовно, то есть тем, чтобы Он был Очистителем нас чрез крещение (погружение), а не окропление.

Ст. 18. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

Ибо в том, что соизволил Сам (претерпеть) страдания и искушения, то есть в чем искушен был по одинаковости природы Своей с нашею, в сем Он помогает и тем, кои страдают немощью плоти и подвергаются искушениям, — Он сможет помочь им, как знающий немощь плоти, — именно теперь, после того как восприял плоть.

Прп. Ефрем Сирин

Поделиться:

Читайте также: