Исцеление Иерихонских слепцов (Мф. 20:29-34; Мк. 10:46-52; Лк. 18:35-43).

Еще при входе Иисуса Христа в Иерихон один слепец просил Его об исцелении; но Иисус Христос, вероятно, испытывая веру его, прошёл мимо. Когда же Он выходил из Иерихона, то тот же слепой, по имени Вартимей, с присоединением другого несчастливца, узнав от проходящих, что идёт Иисус, Назаретский Пророк, стал кричать к Сыну Давидову об исцелении. Иисус Христос, остановившись, велел позвать слепцов и в присутствии множества народа исцелил их. Исцелённые пошли за Исцелителем, а народ прославил Бога, видя такое чудо.

1) Марк и Лука упоминают об одном слепце, Матфей о двух. Но разница объясняется тем, что только один из них был очень хорошо известен народу и Апостолам, почему об одном только они и упоминают. Марк даже называет его по имени. Другой слепой, отмеченный Матфеем, может быть, только случайный товарищ Вартимея по несчастию, вероятно, совсем не был известен в народе, и самое исцеление его не могло произвести такого впечатления на людей, как исцеление Вартимея.

2) Другое разногласие в разсказах Евангелистов то, что Лука разсказывает об исцелении слепца при входе в Иерихон, а Матфей и Марк — об исцелении при выходе. Некоторые считают, что было два случая исцеления — один перед входом в Иерихон, другой при выходе: но подробности обоих разсказов настолько сходны, что считать их за различные нельзя. И так лучше всего предположить, что ещё при входе Иисуса Христа в Иерихон Его просил слепец об исцелении; но Иисус Христос, по-видимому, не обратил внимания на его просьбу; и только на обратном пути дал прозрение слепцам.

3) Предположение, что Иисус при входе в Иерихон, как бы оставил без внимания просьбу слепца об исцелении и только при выходе из Иерихона даровал прозрение ему и другому, находящемуся с ним слепцу, это предположение вполне сообразно и с другими случаями исцелений, совершённых Им, когда Он исцелял не сразу, а после испытания веры просивших об исцелении. Так Он исцелил дочь Хананеянки, слепца в Вифсаиде (Мк. 8:22-26) и других. И здесь Он поступил так же. Сначала Он прошёл мимо слепца, не отозвавшись на его просьбу. Когда же слепец, не получивший исцеления, может быть, в этом невнимании Сына Давидова, к его несчастию увидел указание на своё недостоинство и при выходе Иисуса из Иерихона с сокрушением сердца стал усиленно повторять свою просьбу, не теряя веры в могущество Назаретскаго Пророка и надежды на Его милосердие: тогда Иисус подозвал слепцов и исцелил их, заметив одному: иди, вера твоя спасла тебя. Этим предположением можно объяснить и то обстоятельство, что когда слепцы взывали к Иисусу о помиловании, народ запрещал им кричать — вероятно, после того, как видел, что Иисус при входе в Иерихон оставил их просьбу без исполнения.

А. В. Иванов (1837-1912)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Спб., 1914.

Поделиться:

Читайте также: